3 ноября 1933 года "Гидромаш" был передан в ведение Глававиапрома.
В более чем двухвековой истории НАО «Гидромаш» им. В.И.Лузянина на период, связанный с авиастроением, приходится чуть меньше половины - 90 лет.
3 ноября 1933 года приказом Наркомата тяжелой промышленности, внутри которого было принято решение о выделении авиапрома в отдельное ведомство, прародитель «Гидромаша» - завод № 119 - был передан в ведение Главного управления авиационной промышленности СССР.
Поначалу основу производственной программы завода составляли реверсивные муфты для моторов авиационного типа, применяемых в качестве двигателя на торпедных катерах. В 1935 году это производство было передано другому предприятию, и завод № 119 приступил к выпуску шасси для отечественной авиации.
За 90 лет предприятие прошло огромный путь: от изготовления шасси к моноплану И-16 до создания посадочного устройства для автоматической посадки советского шаттла многоразового использования «Буран».
На счету коллектива предприятия сотни разработок, обеспечивших взлет и посадку различных модификаций самолетов и вертолетов ведущих отечественных конструкторских бюро.
В свое время именно гидромашевцы поставили на «ноги» воздушных гигантов - Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», а сегодня работают над шасси для МС-21-310, Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал».
В арсенале предприятия орден Трудового Красного Знамени, полученный в 1976 году за создание образцов новых авиационных агрегатов, и Благодарность Владимира Путина, которой в 2005 году президент страны отметил большой вклад заводчан в разработку и создание отечественной авиационной техники.