Обращение президента компании

Уважаемые гости сайта Нижегородского ОАО «Гидромаш»!

Позвольте поблагодарить Вас за интерес, проявленный к нашему предприятию, которое для меня лично давно уже перестало быть просто местом работы, превратившись в родной дом со своими заботами и тревогами, удачами и радостями.

Если бы сегодня меня попросили определить роль, уготованную “Гидромашу” историей, мне бы хватило двух слов - завод-первопроходец. Всегда и во всем наш завод был первым. Здесь зародилось отечественное автомобилестроение, отсюда на отечественных моторах пролегла дорога в небо для первых российских самолетов.

Начинался “Гидромаш” на заре XIX века как каретная мастерская. В те времена Россия переживала промышленный расцвет, по ряду экономических показателей превосходя Европу. Материальной базой для такого мощного рывка вперед стала продукция российских предприятий, и, прежде всего, заводов Демидовых, Баташевых и других. День ото дня росло число русских предпринимателей, одним из которых и стал третьей гильдии купец Петр Ильин, открывший в Москве в 1805 году каретную фабрику. Продукция предприятия была настолько хороша и надежна, что в 1849 году по представлению министра финансов Ильин получил право иметь на вывесках своего заведения изображение государственного герба установленного образца. Тогда фабрика Ильина стала одним из крупнейших в то время промышленных предприятий страны, оснащенных по последнему слову техники. Но время требовало дальнейших шагов, и фабрика стремилась соответствовать новым веяниям.  А когда молодой стране Советов понадобились легковые автомобили, ильинцы вспомнили свое каретное прошлое, и без колебаний приступили к выпуску первых советских малолитражек.

Поражает разнообразие самой современной техники начала XX века, которую делали на заводе. Вдумайтесь только, что такое авиационный двигатель, автоплуг «Фаулер», автомобиль НАМИ-1 в 1920-е годы! В то время это была самая сложная техника в машиностроении. Я и сегодня восхищаюсь бесстрашием, с которым люди того времени брались за совершенно новую работу и не боялись проиграть. Освоение новой продукции было для них, как и для самого завода, абсолютно привычным делом.

В 1933-м году предприятие вошло в состав "Глававиапрома".

Я пришел на “Гидромаш” после войны, в 1950-м. Это была пора восстановления, реконструкции, освоения нового.

А потом случился ничем неоправданный экономический кризис, вызванный непродуманными реформами, хотя многое, действительно, требовало перестройки. Мы переживали его вместе со всей страной. Переживали страшно, болезненно. И вопреки всему выстояли, возможно, в немалой степени и потому, что более столетия мы работали в настоящем рынке, и он нас закалил.

Сейчас НОАО “Гидромаш” развивается, обновляется, закупает современное оборудование, являясь самостоятельным частным предприятием, которое не входит в состав ни одного концерна, холдинга или группы компаний. Предприятие занимает лидирующие позиции в производстве взлетно-посадочных устройств для самолетов и вертолетов. Участвует в проектировании и изготовлении шасси и гидроагрегатов практически ко всем новым отечественным крылатым машинам, включая  новый пассажирский лайнер МС-21.

Кроме того, на протяжении двадцати лет НОАО «Гидромаш» интегрировано в мировое авиастроение и сотрудничает с ведущими авиационными производителями Германии, Италии, Франции. Поставляет продукцию для самолетов «Аэробус», «Эмбраер», «Глобал Экспресс», вертолета «Агуста», является единственным в России поставщиком титановых блоков для системы управления спойлерами самолета «Эрбас» А380, продолжает участие в перспективных международных проектах - «Эрбас» А350XWB и "Бомбардье C-серия".

Свое будущее наш коллектив связывает с возрождением отечественной авиации. Ведь «Гидромаш» и российское авиастроение неразделимы, мы не видим себя вне авиации и твердо уверены в том, что она была, есть и будет предметом гордости России - России, восстановившей свое могущество и занимающей одно из ведущих мест в мире.


В.И. Лузянин,
президент НОАО «Гидромаш», Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почетный авиастроитель, Почетный гражданин Нижегородской области